В вoскрeсeньe, 7 июня, кoррeспoндeнт 62.ua cмoг вooчию убедиться, насколько укреплена часть Широкино, находящаяся под контролем украинских военных «Азова».
Ситуацию прокомментировал боец «Азова» Иван с позывным «Харьков»:
«Марьинский сценарий не будет актуальным для Широкино, потому что мы воюем с противником, который уступает нам, но он неглупый. Если российское руководство решит, что армия «Новороссии» должна пойти в Широкино, то они примерно понимают, что они потеряют очень много личного состава, потому что им нужно будет штурмовать высоту. Для того чтобы успешно штурмовать высоту, нужно преимущество в технике, в артиллерии, в человеческом ресурсе, которого у них нет и скорее всего не будет. То есть Широкино останется у них костью в горле, как это, в принципе, и было.
Это высота, которая закрывает путь к Мариуполю и возможность обойти Мариуполь, при наименьших затратах.
В Широкино будут постоянные артиллерийские дуэли. Они будут нас бомбить крупным калибром, мы — будем отвечать мелким калибром. Наш враг будет нести потери в живой силе, потому что мы не применяем артиллерию, которая позволяет уничтожать их технику и их артиллерию, которая по нам работает. Но человеческий ресурс враг будет терять постоянно. Потому что когда по нам работает 152-мм, нам ничего не остается, как отвечать 82 мм, чтобы они эвакуировали своих раненых и отвлекались от работы артиллерией.
В настоящее время мы сами строим оборонительную линию. Мы понимаем, что никто не хочет рисковать человеческими жизнями, в то же время кто-то выше должен понимать, что они рискуют нашими жизнями. Мы приезжаем на позиции, и в то время, когда не ведем боевых действий, наше время уходит на то, чтобы строить фортификации, которые помогут нам спасти жизнь при обстрелах. Боец, который приехал выполнять боевые задачи — он роет окопы, на это уходит то время, которое он должен отдыхать.
Нам очень помогают люди из Мариуполя, особенно мужчины. Это волонтеры до мозга костей. Они приезжают сюда, в Широкино, в относительно безопасные места и варят нам металлические щиты, которые помогают от осколков. Они используют материалы, которые сами находят. Щиты помогают маскировать перемещение, так как мы контролируем не все село Широкино, а его часть, и постоянно подвергаемся обстрелам. Эти щиты демаскируют, позволяют уберечься от осколков. Вот их делают мариупольцы. А окопы, фортификации — они лежат на нас, инженеры «Азова» работают самостоятельно, фактически постоянно».
Как сообщалось, предпринятая 3 июня попытка боевиков штурмовать Марьинку, находящуюся под контролем украинских военных, была пресечена.