Особенности сайта-визитки

Oсoбeннoсти сaйтa-визитки
Вчeрa, 19:52

 
Oсoбeннoсти сaйтa-визитки

В нaстoящий момент многие компании, и большие, и маленькие заказывают создание сайтов под ключ. Кто-то просто следует модным тенденциям, а кто-то целенаправленно стремится расширить свою целевую аудиторию посредством клиентов из Интернета. Но во всех случаях владельцы фирм хотят увеличения посещаемости, популярности своих сайтов – ведь это положительно скажется на имидже компании и на продажах

Если фирма крупная, если ассортимент товаров, производимых ей, довольно широк, то имеет смысл создавать большой корпоративный сайт, состоящий из нескольких десятков или даже сотен страниц. Такой сайт будет в полной мере соответствовать статусу компании и при грамотном подходе к продвижению привлечет большое количество потенциальных клиентов.

Если же фирма небольшая, если ее владельцы ограничены в средствах, то самым идеальным вариантом будет создание сайта-визитки. Это простой по структуре и небольшой по объему интернет-ресурс, на котором размещается основная информация о фирме — описание сферы деятельности, перечень товаров и услуг, контактные данные.

Обычно сайт-визитка состоит буквально из нескольких страниц – 5-10. В отдельных случаях число страниц может достигать нескольких десятков. Как было сказано выше, структура сайта-визитки очень простая. Ссылки на все имеющиеся страницы располагаются, как правило, в меню главной страницы — получается, что уровень вложенности визитки равен

Основные страницы, которые могут здесь быть

  • Главная. Чаше всего на ней размещают основную информацию о компании: что именно производит, какие услуги оказывает и т. д.
  • Контактные данные. Тут указывают всю возможную контактную информацию – телефоны, электронные ящики, факсы, адреса и т. д.
  • Перечень товаров/услуг или прайс-лист. Дается более подробная информация о каждом товаре или услуге. Довольно часто здесь размещают фотографии товаров.
  • Портфолио. Такая страница обычно присутствует на сайтах тех фирм, которые занимаются оказанием услуг. Здесь могут быть показаны готовые работы, выполненные задания и т.д. К фотографиям могут прилагаться видеозаписи.
  • Клиенты/партнеры/отзывы. Здесь располагается информация о физических и юридических лицах, которые сотрудничали с данной компанией, неважно, были они партнёрами или клиентами.
  • Выше приведена лишь общая схема. На сайте могут быть и другие страницы – все зависит от конкретной фирмы и профиля ее деятельности.

    Теперь кратко – о продвижении

    Учитывая особенности такого сайта – небольшое число страниц, малый объем контента, — можно отметить, что продвигать в поисковиках его довольно сложно. Часто желание владельца фирмы продвинуть пятистраничный сайт по конкурентному коммерческому запросу выглядит, мягко говоря, странным.

    Ведь наверняка найдется огромное количество сайтов, состоящих из большего числа страниц с полезным контентом. И все они будут выглядеть более привлекательно в глазах поисковиков, следовательно, займут в выдаче более высокие позиции.

    Именно поэтому сайт-визитку целесообразно продвигать по низкочастотным запросам и запросам, содержащим непосредственное название фирмы. Кроме того, если фирма оказывает услуги, не связанные с удаленной работой, то в запросе можно использовать название города или региона.

    Для увеличения степени релевантности сайта можно добавить на сайт-визитку небольшой раздел с информационными статьями. Если число страниц классической визитки колеблется в пределах 5-10, то здесь объем сайта может быть увеличен до нескольких десятков страниц, причём всё это без особого усложнения структуры и ухудшения юзабилити.

    Раздел с информационными статьями будет решать сразу две важные задачи. Во-первых, он увеличит общий объем контента, тем самым повысив значимость сайта для поисковиков. Во-вторых, предоставит читателям дополнительную справочную информацию по тематике вашего бизнеса и даст ответы на многие вопросы, связанные с этой тематикой.

    Существуют сайты-визитки, состоящие буквально из одной-двух страниц — их еще называют одностраничниками. Задача таких сайтов – осуществлять прямые продажи товаров или услуг.

    Структура страницы довольно специфическая: она включает в себя несколько блоков с текстовым, графическим и видеоконтентом, которые в идеале должны убеждать посетителя сделать заказ.

    Сайты-одностраничники, как правило, вообще не подвергаются никакой SEO-оптимизации: продвигать одну-единственную страницу попросту бессмысленно. Трафик на такие сайты нагоняется с баннеров или контекстной рекламы, к примеру, с того же Яндекс Директа.