Тeлeвидeниe Рoссии прoдoлжaeт испoльзoвaть укрaинскиx дeтeй, пoрoждaя лживыe «нoвoсти».
Двa гoдa нaзaд, в нoябрe 2014 гoдa, «ФАКТЫ» писали о том, что сюжет российских тележурналистов об очередном «распятом мальчике» оказался фейком. Напомним, российский канал НТВ показал историю о 13-летнем Стасике родом якобы из города Красный Лиман (неподалеку от Славянска). Стас поведал зрителям о том, как в его дом ворвались нацгвардейцы: «В дверь постучали, открыла мама, на пороге стояли солдаты с украинскими шевронами…»
Мальчик якобы не знал, что случилось с родителями, потому что его будто бы обкололи «неизвестным веществом», от которого «потемнело в глазах». Последнее, что подросток помнил, это крик мамы. В окно он видел, как его родных с мешками на головах увезли в неизвестном направлении. А самого Стаса нацгвардейцы затем якобы сделали мишенью для украинских ракет, послав мальчика на позиции «защитников Донбасса» (сепаратистов) и прикрепив радиомаяк на капюшон его курточки (в другом сюжете фигурировал бушлат, нашпигованный радиопередатчиками). К «счастью», Стас попал в заботливые руки «ополченцев».
Сюжет, вышедший в конце 2014 года, назывался «Нацгвардейцы со шприцами сделали из донецкого мальчика мишень для ракет» и начинался проникновенными словами ведущего: «Для этого ребенка минута в эфире федерального канала — шанс, пусть совсем крохотный, но все же шанс… Шансы мальчика найти отца с матерью живыми катастрофически малы. Но вдруг случится чудо? Его узнают, позвонят и найдут…»
*Полиция разместила ориентировку на розыск подростка не только на своем официальном сайте, но и во всех возможных источниках информации. Домой Станислав пока так и не вернулся
В результате «чудо» случилось: «похищенные и убитые» родители подростка, все это время проживавшие на подконтрольной украинским властям территории, увидели «шедевр» российской пропаганды, в котором ребенок «сыграл» без их согласия. Родители обратились в райгосадминистрацию Красноармейского (ныне Покровского) района, на территории которого находится Красный Лиман Славянского района.
Местным властям родители Стаса сообщили, что событий, описанных в телесюжете российских СМИ, не было, представители Национальной гвардии Украины либо других воинских формирований в их семью не приходили. А их сын состоит на учете в службе по делам детей как склонный к бродяжничеству. Стас неоднократно убегал из дому, попадал в приют, откуда его возвращали в семью. По состоянию здоровья мальчик часто говорит неправду.
Из ориентировки на розыск подростка, которую полиция разместила во всех возможных источниках информации, в том числе на своем официальном сайте, следует, что Станислав, 2002 года рождения, пропал еще 9 октября 2014 года.
В службе по делам детей отметили, что в этой многодетной семье за два месяца до выхода описанного телесюжета появился четвертый ребенок, и родители Стаса не поехали искать сбежавшего подростка на оккупированную территорию, где их могла ожидать печальная участь. К тому же никто не знал, где именно находится Стас.
С требованием вернуть мальчишку родителям, которые, как выяснилось, живы-здоровы, к заместителю гендиректора НТВ по информационному вещанию Татьяне Митковой обратился известный российский блогер Андрей Мальгин: «Снова обращаюсь к Митковой. Таня, у тебя самой есть сын. Ну не втягивай ты чужих детей в свои грязные дела, сколько можно. Не делай этого».
Тем временем Стасик продолжал сниматься. Сюжет о «жертве нацгвардейцев со шприцами» вышел и на телеканале LifeNews. А в эфире телеканала «Новороссия» комбат танкового соединения сепаратистов «Сомали» Михаил Толстых с позывным «Гиви» со слезой в голосе заявил: «Я никуда его (Стаса. — Авт.) не отпущу, рисковать ребенком не буду. За ним наблюдают наши медики. Использовать на войне детей — это низость, это нечестная война! Мы в ответе за этого мальчика, мы найдем его родителей, освободим их, мальчик пойдет в школу…»
Но, как сообщили нам в полиции на подконтрольной Украине территории, домой Стас так и не вернулся. Где он, неизвестно.
Тем временем оккупанты продолжают использовать детей, порождая очередные фейки. Как уже сообщали «ФАКТЫ», 12 сентября 2016 года группу из семерых подростков — выпускников школы № 4 в оккупированном городе Ясиноватая (крупный железнодорожный узел в 20 километрах от Донецка) обвинили в совершении многочисленных терактов как в самом городе, так и на железной дороге в период с мая 2015-го по июнь 2016 года. По версии «МГБ» (так называемого «министерства государственной безопасности «ДНР»), мальчишек, из которых трое несовершеннолетние, наняли украинские спецслужбы, якобы платившие детям за каждую диверсию от 5 до 20 тысяч гривен. По заявлению сепаратистов, мальчики сорили большими суммами в гривнях (и это на территории, где в обращении исключительно рубли!). Люди, представившиеся родителями одного из юных арестантов, просили помиловать сына.
Прокуратура Донецкой области открыла по данному факту уголовное производство по статье «Незаконное лишение свободы или похищение человека по предварительному сговору группой лиц», но о судьбе мальчишек так ничего и неизвестно.
А уже 14 ноября так называемое «МГБ «ДНР» объявило о задержании шести подростков, якобы устроивших теракт, в результате которого 16 октября 2016 года боевик Арсен Павлов с позывным Моторола погиб в лифте многоэтажки, где он с семьей проживал в Донецке. Стоит отметить, что припарковаться поблизости от этого охраняемого новостроя могли только единицы, остальные должны были ставить свои автомобили не ближе чем за сто метров от дома. На каждом этаже сидела консьержка, а на том, где проживал Моторола, дежурили автоматчики. Все члены его семьи передвигались только в сопровождении вооруженной охраны.
По версии «МГБ», которую озвучил сбежавший из Харькова в Донецк активист Антимайдана, сопредседатель движения «Народный фронт Новороссии» Константин Долгов, «подрывников» завербовали и заставили вступить в некую радикальную организацию Misanthropic Division в батальоне «Азов».
В «Азове» опровергли знакомство с мальчишками. Об их судьбе по-прежнему ничего неизвестно.
Представители правоохранительных органов, которые занимаются освобождением заложников, советуют людям не отправляться самостоятельно на поиски пропавших близких. Известны случаи, когда родственники сами становятся заложниками и даже бесследно исчезают. Так произошло с 48-летней Галиной Куприй, которая поехала в оккупированный Славянск, где 17 апреля 2014 года был захвачен в плен ее 19-летний сын Виталий Ковальчук, бывший тренер по фитнесу в Киеве, активный участник Майдана. Он направился в Славянск вместе с Юрием Поправко (которого вскоре казнили вместе с похищенным в соседней Горловке депутатом Горловского горсовета Владимиром Рыбаком, пытавшимся вернуть украинский флаг на здание Горловского горсовета).
*Виталий Ковальчук, захваченный в плен в Славянске 17 апреля 2014 года, был освобожден через 70 дней вместе с другими заложниками. А вот его мать, которая пыталась разыскать сына, исчезла
Галина Куприй, нуждающаяся в постоянном приеме специальных медицинских препаратов, умоляла тогдашнего «народного мэра» Вячеслава Пономарева отпустить ее сына, но в результате 8 мая 2014 года сама пропала. Последний раз ее видели в Горловке. А сын Галины Ивановны Виталий Ковальчук был освобожден через 70 дней вместе с другими заложниками. Покидая осажденный Славянск, оккупанты отдали ключи одному из арестантов, и он выпустил всех остальных из камер милицейского изолятора временного содержания. Точно так же были открыты замки и для людей, содержавшихся в подвале здания городского СБУ.
В бывших застенках Славянска и Краматорска отыскались не все заложники — многие из них бесследно исчезли. В том числе и Галина Куприй.