Пoгрaничники дoкумeнтирoвaли пoпытки дaть взятку и обращались к участковым, но реакции нет.
Об этом пишет народный депутат Ирина Геращенко, которая приехала на блокпост «Майорск».
«КПВВ «Майорск». Нулевой блок — пост. Даже в тумане видно Горловку. Здесь люди, которые хотят попасть на подконтрольную украинской власти территорию, садятся на маршрутку и за 5 гривен подъезжают 800 метров до следующего блок — поста, где уже проходят проверку пограничников и фискалов. Здесь нельзя заходить в посадки, потому что могут быть мины. Это один из самых загруженных КПВВ, большинство машин — с Луганщини, где и до сих пор боевиками заблокирована работа КПВВ «Золотое», поэтому люди должны ехать в объезд.
Несколько раз этот КПВВ обстреливали, за время его работы здесь погибли пять пограничников, поэтому вопрос безопасности как гражданского населения, так и работников поста являются очень актуальными.
Накануне нового года украинские силовики провели совещание, чтобы увеличить количество работников различных служб на КПВВ и ускорить движение.
Люди в очередях говорят, что стояли на час меньше, чем обычно, но вопрос прохождения КПВВ остается болезненным. От ветра немного спасают палатки, утсановленные международными гуманитарными организациями.
От холода — палатки с обогревом от Службы чрезвычайных ситуаций и гуманитарных организаций. Мы проверили всю инфраструктуру — от санузлов, которых должно быть больше, до логистического центра.
Мы говорили с фискалами и пограничниками о том, как преодолеть очереди, важно техническое переоборудование КПВВ. Мы ожидаем техническую помощь в этих вопросах наших европейских коллег и будем поднимать этот вопрос.
Также мы обсуждали вопрос злоупотреблений на блокпостах. Потому что взятки не должны брать, но и давать. И если кто-то пытается дать пограничнику 200 грн за проезд без очереди, то национальная полиция должна фиксировать административные правонарушения, вносить в соответствующий резерв. А суд — принимать решение об админответственности.
До сих пор ни одного решения суда по вопросам злоупотреблений на КПВВ нет. Хоть пограничники документировали попытки дать взятку и обращались к участка, но реакции нет. Также будем поднимать этот вопрос.
Проинспектировали логистический центр, даже купили там вкусного сала из Бахмута. Жители оккупированных территорий говорят, что продукты здесь дешевле, чем в ОРДЛО.
Познакомились с собакой Куклой — местной звездой, которая помогает пограничникам и силовикам.
Очень хочется, чтобы КПВВ навсегда исчезли с укранинской земли, потому что это — символ окупации части нашей территории.
КПВВ исчезнут, когда мы восстановим контроль на украино — российской границе. И для этого Москва должна выполнять минские соглашения, а не саботировать и блокировать их», — пишет Геращенко.