Через перегон Никитовка -Майорск после двухмесячного перерыва в Украину из оккупированного Донбасса прошел состав с углем (ФОТО)

O вoсстaнoвлeния oчeнь вaжнoгo учaсткa жeлeзнoй дoрoги между населенными пунктами Никитовка и Майорск шла речь во время заседания трехсторонней контактной группы в Минске 13 июля 2016 года, где стороны принципиально договорились о ремонт поврежденных путей как с одной, так и с другой стороны линии разграничения сторон. Однако внедрение этих решений проходило очень трудно, сообщает штаб АТО.

Напомним, что железнодорожное движение на этом участке железной дороги прекратилось 1 июня 2016 года, а уже 5 июня колеи, по которым еще ходили поезда, были повреждены мощными обстрелами. И с того времени местные жители этого района забыли, что такое тишина. Каждый день туда начали прилетать боеприпасы выпущены из запрещенного минскими соглашениями вооружения, уничтожая существующую инфраструктуру.

– На территорию подконтрольную украинской власти после почти двохмесячного перерыва прибыли первые 43 вагона с углем для электростанций Украины, – рассказал первый заместитель начальника дирекции Донецкого филиала Укрзализныци Андрей Газизов.

– Это событие очень весомое на современном этапе, ведь движение поездов по этому перегону – это, во-первых, фактор сдерживания активных боевых действий в этом районе. Опыт доказывает, что на протяжении 2015 года и до мая 2016 года, пока работал железнодорожный перегон «Никитовка – Майорск», здесь активных боевых действий не было. Во-вторых, это стабилизация социально-экономической отрасли, а именно, грузооборот подпитывает работу украинских предприятий, которые работают в рамках украинского законодательства, но их мощности производства находятся на территории ОРДО. Это исключительно украинские предприятия, которые дают угля для электростанций многих областей Украины. Это экономическая составляющая. По социальной, то в таком случае люди, работающие на этих предприятиях имеют работу и оплату труда.

Представитель руководства железной дороги также рассказал, что сразу после получения первых сообщений о повреждении железнодорожных путей этого участка железной дороги, они начали переговорные процессы по восстановлению железнодорожного сообщения между Нікітовкою и Майорськом. Но, к сожалению, этот процесс затянулся больше чем на месяц и только 13 июля в Минске на заседании трехсторонней контактной группы родилась надежда, что это дело сдвинется с места.
Но не так суждено было, как думалось. Украинская сторона сразу дала гарантии безопасности относительно проведения восстановительных работ. Но что касается восстановления колеи на территории подконтрольной Украине, то здесь псевдо руководители ДНР и их кураторы почему-то таких гарантий давать не спешили.
И это при том, что украинская сторона СЦКК, вопреки многим отрицательным факторам в этом вопросе, оказывает максимальное содействие в реализации данного проекта, поскольку железная дорога полезна лишь тогда, когда функционирует в обе стороны без ограничений.
В конце концов, дело удалось сдвинуть с места. Колею всеми правдами и неправдами удалось починить, и 27 июля утром представители железной дороги отправились на проверку выполненных ремонтно-восстановительных работ со станции Майорская в направлении Нікітовки. В обратном направлении тоже отправились работники железной дороги, которые находятся на территории ОРДО. Посередине железнодорожного перегона они встретились и констатировали, что дорога пригодна к использованию и вернулись обратно. Далее через несколько часов с Майорская отправился маневровый локомотив с несколькими легкими железнодорожными платформами. К Нікітовки он доехал без приключений. А после его возвращения в сторону территории, подконтрольной украинской власти, отправились 43 грузовые вагоны с углем.
– Сейчас заработала одна восстановленная железнодорожная колея, а это лишь 30 процентов от пропускной способности перегона в нынешних условиях, — отметил Андрей Газизов. – Проблема в том, что еще необходимо восстановить вторую колею и здесь полностью уничтожена контактная сеть и использовать можно только локомотивы на дизельной тяге. Восстановление контактной сети – очень сложный проект, который требует учета многих факторов, и один из главных – это прекращение ведения боевых действий в этом районе, ведь этот проект очень уязвим к любым обстрелов.
После восстановления железнодорожного сообщения в этом районе местные железнодорожники надеются на дальнейшие шаги по восстановлению инфраструктуры перегона «Никитовка – Майорск», что увеличит его грузооборот. Руководство нашей железной дороги убеждено, что здравый смысл таки победит в этом вопросе и в недалеком будущем здесь будут проходить не только перевозка грузов, но начнет работать и пассажироперевозки.

Как стало известно, после прохождения первого поезда с вагонами с углем и в обратном направлении пустых вагонов под погрузку, ночью в этом районе были зафиксированы новые обстрелы из вооружения, запрещенного минскими соглашениями. Складывается впечатление, что кому-то выгодно, чтобы железнодорожный перегон «Никитовка – Майорск» не работал, а местные жители страдали от безработицы.